Harley-Davidson VR1000 — гоночный мотоцикл, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х. Его создали, чтобы конкурировать на самом высоком уровне. Американский производитель никогда не ассоциировался с ШКГМ, поэтому VR1000 стал одним из немногих исключений.
Спортбайк Harley-Davidson VR1000 комплектовался 996-кубовым V-твином с 60-градусным развалом цилиндров, четырьмя распредвалами (по два на цилиндр), четырьмя клапанами на цилиндр, инжектором Weber. Агрегат производил 135+ л.с. при 10000+ об/мин. В разработке мотоцикла участвовали Эрик Бьюэлл, Майк Итаф, Cosworth, Roush Industries и многие другие.
Harley-Davidson VR1000 планировали использовать в чемпионате AMA Superbike, чтобы настоящий американский мотоцикл противостоял японцам и европейцам на родной земле.
Другие особенности комплектации:
- литая рама
- регулируемая вилка Ohlins
- амортизатор Penske
- литой маятник
- карбоновый обвес
- 6-поршневые суппорты AP Racing
- главные цилиндры AP
- омологационная версия обычно оснащалась суппортами Wilwood и колесами Marchesini
Мотоцикл и каждая его деталь фактически разрабатывались с нуля, поэтому потребовалось много времени, чтобы довести проект до ума. Harley-Davidson VR1000 фактически был готов к сезону 1994 года. Мотоцикл получился неплохой — почти победоносный (зачастую гонщики сходили с дистанции, лидируя в гонке).
Harley-Davidson VR1000 уступал соперникам в мощности, но отлично управлялся, выигрывая у всех на поворотах и уступая на прямых.
В 2001 году H-D остановили проект, но двигатель продолжил свой жизненный цикл. Его отправили в Германию, где инженеры Porsche и H-D, используя агрегат Harley-Davidson VR1000, вместе разработали мотор для дорожных мотоциклов. Это был легендарный 1131-кубовый Revolution.
На фото представлен редкий Harley-Davidson VR1000, который будет продан с аукциона Mecum.
Источник: Bikepost
0 комментариев
Написать комментарий