Аэродинамические устройства являются частью MotoGP уже несколько лет. Технологии постепенно перекочевывают из топовой категории мотогонок на серийные мотоциклы, поэтому всё чаще будем видеть аэрокрылья на дорожных мотоциклах.
Компания Honda планирует установку аэродинамических устройств на свой спортбайк Honda CBR1000RR. По крайней мере, можем сделать такой вывод согласно новым патентам 1000-кубового рядного спортбайка. К сожалению, японцы продолжают развивать текущий мотор и пока не планируют переход на V4.
На схематических рисунках видно, что крылья относительно миниатюрные, если сравнить с крыльями Ducati Panigale V4R. Они полностью интегрированы в обтекатель. Японские инженеры предлагают по два подвижных крыла с каждой стороны. Крылья могут скрываться/выдвигаться в зависимости от выбранного режима или еще каких-то настроек.
Самым интересным является способ развертывания крыльев. Можно было бы придумать сложную и дорогую пневматическую систему, но вместо это используют обычный тросик. Когда требуется выдвинуть крыло, тросик ослабляется, небольшая пружина выталкивает его. В противном случае небольшой сервомотор натягивает тросик, и крылья прячутся в обтекатель.
Мы также можем предположить, что крылья будут только на ограниченном количестве мотоциклов Honda CBR1000RR выпускаемых для омологации в супербайке. Интересно будет посмотреть, как она реализуется на реальном мотоцикле.
Источник: Bikepost
0 комментариев
Написать комментарий