Ходят слухи, что Хондовскую линейку NC750 обновят под новый мотор объемом ~850 кубиков уже в ближайшем будущем. Судя по имеющимся документам мотор будет полностью переработан и прибавит в мощности. Опубликованные недавно патенты из Японии демонстрируют новый мотор, который «установили» в еще старый NC700.
NC750, появившийся в 2014м году сменил в модельном ряду 670-кубовый NC700, — это один из лучших примеров переиспользования платформы. В эту линейку входят нейкед NC750S, макси-скутер Integra, турист NC750X и даже кросс-скутер X-ADV. До этого Хонда сделал примерно то же самое с предшественником, создав CTX700 и NM4 Vultus.
С учетом близящегося введения норм Евро 5 все производители подтягивают объемы своих моторов, чтобы не потерять мощность после установки пары катализаторов, поэтому ожидаемый прирост рабочего объема — от 50 до 100 кубов: все же NC славится очень низким расходом топлива, а для его сохранения сильно большой мотор не подходит.
По сравнению с текущим мотором 850й располагается в раме более «плоско» за счет более компактного блока цилиндров, а это позволит нарастить объем бардачка над мотором.
Сейчас мотор NC использует только один распредвал при четырех клапанах на цилиндр, который воздействует на коромысла, которые вращаются на валу, установленном непосредственно над ним. Схема простая, но не особо компактная.
Но у Хонды есть и другая схема с одним распредвалом — это Unicam. Впервые ее использовали на CRF450R в 2002м году и с тех пор она появлялась на таких известных моделях как VFR1200F и последняя Africa Twin. Unicam позволяет распредвалу воздействовать напрямую на впускные клапана и использует коромысла для работы с выпускными клапанами, уменьшая таким образом размер головы цилиндра. Бонусом это позволяет уменьшить угол между клапанами и сделать камеру сгорания более плоской, а степень сжатия — выше.
Черным выделен новый мотор, красным — от NC750
Источник: Bikepost
0 комментариев
Написать комментарий